Цена:

23000

Срок обучения:

3 месяца

Продолжительность:

56 ак. часов

  • Описание
  • Учебный план
  • Расписание

Цель: повысить профессиональный уровень знаний и практических навыков специалиста, работающего в психологических и психотерапевтических подходах с детьми и подростками.

Реализация цели программы обусловлена выполнением следующих задач:

· познакомить с конвергентным и комплексным подходом в работе с детьми и подростками;

· научиться использовать психотерапевтические техники (арттерапии, позитивной, когнитивной терапии, детского психоанализа и проективные методики) в комплексном подходе в работе с детьми и подростками;

· изучить особенности возрастных групп детей и подростков в рамках данного подхода;

· сформировать навыки работы с детьми и подростками, обеспечивающими результат;

· получить более глубокое понимание себя, как специалиста.

Категория слушателей: психологи, психотерапевты, врачи, психиатры, педагоги, социальные работники.

Трудоемкость обучения – 56 часов,

включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы слушателя.

1.2. Требования к результатам освоения программы:

Слушатель в результате освоения программы должен развить следующую общекультурную компетенцию:

- способность к самоорганизации и самообразованию;

Слушатель в результате освоения программы должен развить следующие профессиональные компетенции:

- способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания несовершеннолетнему индивиду и его родителям (законным представителям, опекунам) психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

- способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования и становления человека (ребёнка, подростка).

Наименование занятий и тем Общая трудоемкость (ак.ч.) По учебному плану

Вид

Аттестации

Лекции (ак.ч.) Дистанционные занятия (ак.ч.) Самостоятельная работа (ак.ч.)
I Занятие. Вводное.
Введение в конвергентный и комплексный подход          
Семейная система в социальной среде: влияние генетики и истории семьи, а так же культуры страны на развитие ребёнка/подростка          

Преимущества конвергентного и комплексного подхода

         
Основные темы в диагностике и исследовании семейной системы          

Общий план работы специалиста с детьми и подростками до коррекции и/или психотерапии

         
  4   2 2  
II Занятие. Факторы развития и становления личности ребёнка
6

Определение факторов развития и становления личности ребёнка

         
7

5-уровневая модель аффективной регуляции Авторы и разработчики: Лебединский В.В., Лебединская К.С.

         
8 Проблемы в поведении ребёнка при нарушении факторов роста          
9

Особенность реализации факторов роста

         
    6   2 4  
III Занятие. Ресурсы ребёнка и подростка в процессе коррекции и психотерапии.
10

Основные и дополнительные ресурсы ребёнка и подростка в «нормальном» состоянии

         
11

Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину (продолжение идей Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева)

         
12

Ресурсы ребёнка и подростка в кризисные периоды

         
13 Задачи коррекции и психотерапии в кризисный период          
    6   2 4  

IV Занятие. Системно-векторная психология в коррекционной и психотерапевтической работе с детьми и подростками.

14 Общие принципы системно-векторной психологии          
15 Закладка и развитие векторов у детей и подростков.          
16 Применение векторной психологии в коррекционной и психотерапевтической работе с детьми и подростками          
  4   2    

V Занятие. Знакомство с расширенным подходом типологии в юнгианском псиоанализе: женскими и мужскими архетипами.

17 Женские и мужские архетипы. Автор подхода Джин Шинода Болен.          
18 Проявление женских и мужских архетипов в детстве и подростковом возрасте.          
19 Применение архетипов в коррекционной и психотерапевтической работе с детьми и подростками          
    6   2 4  

VI Занятие. Возрастные кризисы до периода молодости.

20 Кризисы онтогенеза и ПКГД беременной женщины.          
21 Роды.          
22 40 дней и 3 месяца          
23 1 год жизни. Раскрытие характера, заложенного генетически          
24 Кризисы 3-х, 7-ми лет и подростковый кризис с позиций разных подходов: архетипы, системно-векторная психология, 5-уровневая модель аффективной регуляции (интеграция подходов)          
25 Задачи коррекции и психотерапии в кризисный период.          
    12   6 6  

VII Занятие. Необходимые и достаточные навыки работы с детьми и подростками.

26 Типы контактов с детьми. Уникальные ловушки для психолога.          
27 Типы контактов с подростками. Уникальные ловушки для психолога.          
28 Техника и меры безопасности в коррекционной и психотерапевтической работе с детьми и подротсками.          
    6   2 4  

VIII Занятие. Особенности работы с родителями. Необходимые и достаточные навыки специалиста.

29 Цели родителей и цели специалиста в работе.          
30 Оценка адекватности запроса родителей. Работа с запросом.          
31 Техника безопасности для специалиста в работе с разным уровнем адекватности запроса от родителей.          
    8   2 6  

IX Занятие. Методы и методики в работе с детьми, подростками и родителями.

32 Типы направленности методов и методик в соответствии с предметом изучения в разных психологических подходах          
33 Практические методы в работе с детьми, подростками и родителями. Метод МАРИ.          
34 Эффективные методы в работе с детьми, подростками и родителями          
35 Методы и методики, обеспечивающие безопасность в работе с детьми, подростками и родителями для специалиста          
    6   2 4  
36 Итоговая экзаменнационная работа         Эссе о практической работе
  ВСЕГО (ак. ч.) 56        

 

Диплом

Заявка на курс

Пролистать наверх